Mazda CX-7 2007 Mazda CX-7 2007

Mazda CX-7 2007

Новая кровь

Рассказать друзьям:

Mazda CX-7. Новая кровь

Пару месяцев назад представители российского импортера Mazda с гордостью сообщили о том, что новая модель японской компании – кроссовер CX-7 - наконец-то вышел на отечественный рынок. Превосходный, революционный, новый… Стоп! Да полно вам, граждане! СХ-7 уже давно не новинка – «серые» дилеры, как всегда, оказались прозорливее и шустрее своих «белых» коллег и буквально сразу после региональной премьеры модели, прошедшей в сентябре прошлого года, смогли обеспечить самых нетерпеливых поклонников марки несертифицированными экземплярами. В общем, «официалы» как всегда опоздали, правда, кроссовер от этого вряд ли сильно потеряет — слишком уж неоднозначный продукт предложили японцы.

На первый взгляд, этот автомобиль мало чем отличается от десятков своих конкурентов в сегменте SUV: пять полноценных посадочных мест в салоне, полкубометра свободного пространства в багажнике и без малого две с половиной сотни «лошадей» под капотом. Американцы, несмотря на внешнюю демократичность, люди весьма консервативные, и взглядов своих не меняют, в том числе и на то, как должен выглядеть идеальный кроссовер. А учитывая тот факт, что «серые» дилеры целый год завозили Mazda CX-7 в Россию именно с противоположного берега Атлантики, «проамериканская» ориентация новинки сомнений не вызывает. Казалось бы, в угоду вкусам настоящих янки инженеры Mazda должны были и уровень комфорта предусмотреть соответствующий, ан нет... Кругом, конечно, полно подстаканников, ниш, полочек, боксов и «бардачков», но в целом интерьер выдержан в европейском духе. В первую очередь это касается эргономики пассажирских кресел. Взять хотя бы посадку – японцы не приняли во внимание традиционное американское представление о том, что комфортные сиденья – это огромные бесформенные диваны. Напротив, и водительское, и пассажирские сиденья в СХ-7 спрофилированы очень даже неплохо, даже на крутых поворотах из них не выскальзываешь. Да и в целом сидеть удобно – едва ощутимые огрехи компенсируются широчайшим диапазоном регулировок и практически идеальным с точки зрения эргономики расположением рычагов и кнопок, задействованных в процессе «подгонки» кресел. Впрочем, первоклассной эргономикой салона могут похвастаться многие соперники Mazda CX-7, борющиеся с ним за внимание российских автолюбителей - крокодилоподобный Infiniti FX, более приближенные к европейским стандартам Nissan Murano, Lexus RX и собственно «европеец» VW Touareg. Чтобы добиться успеха, Mazda CX-7 просто обязана брать покупателя чем-то другим. Собственно, на поиски этого «чего-то другого» мы и отправимся.

Начнем, как всегда, с дизайна. Хотя экстерьер, на мой взгляд, далеко не самая сильная сторона японского кроссовера. Нарочитая экспрессивность, нетрадиционное исполнение, отказ от классических пропорций – так можно сказать про Subaru Tribeca или тот же Infiniti, но никак не про Mazda CX-7. Как бы странно это не прозвучало, причина кроется в стремлении везде и всегда следовать единому корпоративному стилю. Подобное же стремление, кстати, наверняка не лучшим образом отразится на судьбе новой версии популярного у нас седана Mazda 6, но сейчас речь не о нем. Итак, внешне СХ-7 очень сильно похож на… Mazda… я бы сказал, на любую современную Mazda. С одной стороны, это позволяет сразу определить принадлежность кроссовера к дружной ZOOM-семье, но с другой, начисто лишает его индивидуальности. Справедливости ради стоит заметить, что японцы попытались сгладить это впечатление, используя различного рода «примочки» вроде ломающейся ближе к корме линии остекления, но сильного эффекта те не произвели. Единственное, что спасает дизайн Mazda CX-7 от полного и безоговорочного провала – оригинальный профиль кузова, прорисованный в полном соответствии с традиционно сильной спортивной «маздовской» стилистикой. Впрочем, не будем вдаваться в дискуссии о внешности этого авто, тем более, что вашему корреспонденту не единожды приходилось убеждаться в справедливости высказывания «сколько людей, столько и мнений», да и спрос на СХ-7 вносит свои коррективы. В общем, в качестве резюме по первому пункту скажу: красив этот Mazda или нет – дело вкуса. Его можно любить, можно ненавидеть, но то, что автомобиль оригинален и на 100% узнаваем, отрицать бессмысленно.
А потому перейдем ко второй составляющей любого авто – к интерьеру. Извечное противостояние моды и корпоративного стиля явно прослеживается и в салоне, правда, в данном случае победу одерживает мода. Стилистику салона никак не назовешь заурядной – вот это уже действительно вызов конкурентам, это и есть та самая «свежая кровь», в приливе которой в свое время так нуждались практически все производители кроссоверов, зациклившиеся на брутальном стиле милитари. Первопроходцами дизайнеры Mazda, конечно, не стали, но и момент не упустили, вовремя запрыгнув на подножку уже уходившего поезда.

Mazda CX-7. Новая кровь

Экстерьера по сравнению с интерьером — как закуска по сравнению с обильной трапезой. Внутренний мир Mazda становится эстетическим откровением и наслаждением. При этом его абсолютную новизну удачно дополняют моментально узнаваемые фирменные детали вроде характерно расположенных круглых дефлекторов системы вентиляции. Отменный стиль, четкое графическое построение деталей, ловко обыгранная симметрия... И ведь каждая мелочь, будь то одна из десятка кнопок на центральной консоли или «барашек» на подрулевом рычаге, остается функционально нагруженной. В общем, если не заострять внимание на излишнем, на мой взгляд, увлечении дизайнеров откровенно бюджетными материалами отделки, интерьер смело можно оценить на «пятерку».

Всяческих похвал заслуживает и багажник. Номинальная его вместимость составляет 455 л, что для авто такого размера очень даже прилично, а благодаря фирменной системе трансформации салона Karakuri полезный объем моментально возрастает до 774 л (1348 л при загрузке до потолка). Но самое важное его достоинство заключается в том, что превратить СХ-7 в грузовой фургон можно всего за пару секунд: достаточно потянуть рукоятки на боковых панелях багажного отделения - и разделенная в пропорции 60:40 спинка заднего сиденья упадет, образуя практически ровную платформу. Кроме того, в активе СХ-7 есть еще и полноценное запасное колесо, что немаловажно в условиях российских дорог (а зачастую их отсутствия).

С эргономикой салона и грузовыми возможностями «японца» мы разобрались, перейдем теперь к техническому оснащению. В Россию поставляются две версии СХ-7, обе они оснащаются 2,3-литровым бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском топлива, развивающим максимальную мощность 238 л.с., и 6-ступенчатой автоматической КПП. В базовый список опций входят ABS, Brake Assist, противобуксовочная система, передние и боковые подушки и шторки безопасности, иммобилайзер, охранная сигнализация, климат-контроль и центральный замок с дистанционным управлением. Более дорогая версия кроссовера предусматривает установку кожаного салона, ксеноновых фар, датчиков дождя, света, а также наличие «умного» ключа, позволяющего открывать автомобиль без непосредственного нажатия на кнопку брелока. Словом, все вполне прилично. В зависимости от уровня комплектации за машину просят $43 900 и $47 650 соответственно.

Ну и напоследок – о ходовых качествах. Силовой тандем я уже вкратце описал, добавлю лишь то, что он позволяет автомобилю набирать максимальную скорость в 181 км/ч, разгоняясь при этом от 0 до 100 км/ч за 8,3 секунды. Почему эти показатели так малы? Все дело в специфике – несмотря на то, что силовой агрегат был позаимствован у Mazda 6 MPS, он отнюдь не способен продемонстрировать столь же взрывной характер. Во-первых, его дефорсировали, дабы он смог безболезненно потреблять 95-й бензин, а во-вторых, тяжелый кроссовер изначально не рассчитан на столь жесткий скоростной режим эксплуатации. То же касается и «внедорожных» характеристик автомобиля: 205 мм дорожного просвета, 18-дюймовые колеса и откровенно «легковые» короткие ходы подвесок, ходовая часть почти как у Focus и фирменный полный привод. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой позаимствована у того же спорт-седана MPS. По большому счету, ее задача состоит лишь в том, чтобы удерживать автомобиль на мокром и скользком шоссе, а вовсе не «проталкивать» его через полуметровый слой грязи. Не стоит экспериментировать, загоняя CX-7 в болото, а вот промчаться по городу – совсем другое дело. Разгоняется кроссовер без надрывного воя, рывков и навязчивых турбоям. Подвеска, руль, тормоза – все работает безукоризненно, чего, собственно говоря, японские инженеры и добивались, и чего мы, в свою очередь, ждали. В общем, они сделали, а мы получили хороший городской автомобиль, остальное же – детали.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Mazda CX-7: Битва двух йокодзун Битва двух йокодзун

    Упитанные люди с массой тела более ста килограммов вряд ли ассоциируются у нас со спортом. Тем не менее, такой вид единоборств, как сумо, относят к традиционным боевым искусствам, и не слишком спортивного телосложения со ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda CX-7: Вооружена, но не опасна Вооружена, но не опасна

    Лента шоссе стремительными скачками летит навстречу. Прыжки, наклоны, бог знает какие па приходится выделывать автомобилю, пытающемуся удержаться за профиль дорожного полотна. Типичный для отечественной глубинки асфальт, ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mazda CX-7: Без "тройки" и туза Без "тройки" и туза

    Когда появились небольшие вседорожники, никто и не догадывался, что покупатели создадут инженерам такое широкое поле для размышлений и планирований новых проектов. Некоторые потребители отдавали предпочтение «больше мини ...
    Тест-драйв